Стартовавшая в столице выставка СomTrans удивила не столько своей большой экспозиций грузовой техники и количеством иностранных гостей, которые проявили интерес к мероприятию, сколько высокотехнологическими открытиями в сфере логистики.
Так, петербургский интегратор BIA Technologies представил новую систему управления автопарком. Речь идет о системе TMS (Transportation Management System), благодаря которой все процессы переходят из ручного режима в автоматизированный. Программа может дистанционно давать задачи водителям, менять их и следить за маршрутом. ГК «Деловые Линии» уже активно пользуются программой, что позволяет сократить простои машин в среднем на 7%, а перепробеги – на 5%.
Те же BIA Technologies придумали специальный сервис по оптимизации доставки по городу и по региону – Optimus Delivery, который строит оптимальные сложные маршруты, состоящие из погрузки и выгрузки.
Настоящим открытием для рынка стал принципиально новый продукт – мобильный навигатор для дальнобойщиков, который вместе разработали специалисты из «Деловых Линий» и BIA Technologies. Программа строит путь, исходя из параметров грузовиков, а не легковых машин, и учитывает все весогабаритные параметры фур, которые могут не пройти под тем или иным мостом или не преодолеть какой-либо участок дороги.
Наконец, в рамках ComTrans игроки рынка обсудили способ применения технологии blockchain. «Деловые Линии», «Ренессанс страхование» и BIA Technologies успешно пользуются ей для страхования грузов. Как справедливо отмечает аналитик АЛОР БРОКЕР Сергей Королев, рынок грузоперевозок в России сейчас входит в новую фазу развития. А учредитель АНО «ПравоРоботов», член экспертного совета по цифровой экономике Госдумы Никита Куликов считает, что у такого рода технологий есть будущее на рынке российских грузоперевозок, так как тема перехода к цифровой экономике обсуждается очень активно, и про blockchain в России говорят не только «топовые» компании, но и высшие государственные чиновники.